вторник, 2 апреля 2013 г.

Путевые заметки № 2.



   Иерусалим. Дорога к Храму Гроба Господня…

   Мы приехали в Иерусалим на машине, ранним вечером, часов в 5. Ближневосточный ноябрьский вечер быстро укрывает улицы города густым черничного цвета покрывалом, и ты понимаешь, сколь зыбкой становится твоя дневная уверенность в себе, и твой  толерантный  космополитизм, где Я-это Мир, а Мир-это Я, приобретает приставку «псевдо». Очень-очень быстро сгорает зимний иерусалимский вечер…и мы спешили,  так как нас предупредили, чтобы мы были осторожны, в темноте можно  случайно заехать в арабский район, где осенью 2012 было не спокойно…
   В    потемневшем городе было трудно найти адрес забронированного отеля, мы плутали около часа, наконец, остановились  в апартаментах в западной части города. Устроились, прогулялись недалеко, поболтали в магазине с  евреем  подмосковного происхождения, Абрамом, который как и его великий библейский тезка  сменил имя на Авраама, приехав сорок лет назад на землю обетованную. Он удивительно живо, минут эдак за десять, рассказал нам «за всю свою  многострадальную, еврейскую жизнь», буквально доведя нас до слез душещипательной семейной драмой. Отведав свежего еврейского фольклора, в виде  колоритной импровизации разговорного жанра, мы угостили Авраама и себя стаканчиком итальянского вина и по-родственному распрощались. Быстренько купили продуктов на незатейливый ужин, в соседнем магазинчике, в центре которого стоял большой таз, и с потолка капала вода утреннего ливня, мы, таки, пошли спать.
  Утром  пешком двинулись в сторону старого города,  на улицах было довольно людно,  неспешно шли горожане по своим делам; простые люди, туристы и  религиозные евреи, с пейсами и  совершенно дивно одетые, в черных широкополых шляпах, в панталонах, из под которых были видны чулки с какими-то ремешками, и в черных сюртуках. Ортодоксы таким образом подчеркивают свою принадлежность к тому времени, когда в Иерусалиме еще не был разрушен большой Храм и скорбят. В общем … из аутентичного прошлого они.. Рядом с религиозными папами, в точности одетые как и взрослые, с ранцами на плечах, шли их дети, много детей. Известно, что,  Иерусалим отличается необыкновенно высокой рождаемостью. Ежегодно в Иерусалиме на каждые 1000 жителей рождается около 30 младенцев, в то время как по всей стране на тысячу жителей приходится 21 новорожденный. В ортодоксальных семьях запрещены аборты.
    Остановились мы по дороге, возле иешивы- религиозной школы для детей, на фасаде которой красовались большие старинные  солнечные часы, и наше созерцание было прервано  предупреждающим звоном  современного скоростного трамвая, который столь резко контрастировал со старинным обликом улицы, что мы удивленно раскрыли рты. Новое – в старом…или старое в новом… идем дальше…
   Старый  Иерусалим, расположился на склонах Иудейских гор: Акра, Сион и Мориа. Наш гид Антон, с которым мы встретились у Яффских ворот, сразу вдохновил нас, сказав, что если подняться на Масличную гору, то перед нами, как на ладони, предстанет вид на сердце Иерусалима - Старый город.  И мы двинулись, все затаив дыхание, как бы на цыпочках, по армянскому кварталу, мистическому пространству-времени этого священного города, где узкие мощеные улочки, римские колонны, величественные стены с многочисленными арками сразу становятся родными и наполняют вас ощущением нереальности всего происходящего. Каждый камень Старого города рассказывает свою историю. «Господи», -соображаешь ты довольно плохо, - «ведь, именно здесь был построен Иерусалимский храм, здесь распяли Христа и отсюда Мухаммед поднялся в рай. По этим, отполированным миллионами ног улицам, проходили цари и рабы, воины и паломники, торговцы и нищие. Теперь идем мы…»
(продолжение следует)




Комментариев нет:

Отправить комментарий