среда, 6 апреля 2011 г.

УРОК ЯПОНИИ


«Земля – наш общий дом» - мы часто слышим или даже сами произносим эти слова. А что в реальности? Чувствуем ли мы и проявляем ли свою ответственность за этот общий дом? Эти мысли возникли на фоне новой трагедии на нашей планете. Вот вам и очередной урок для человечества. Для всех нас, а не только для японцев. И чем глубже мы поймём причины этих трагических уроков, тем меньше их будет.



Любой урок даётся для научения, для осознания, и такие жёсткие формы возникают тогда, когда не усвоены более простые уроки. Ещё раз уточняю – все уроки даются для каждого живущего на Земле!



Планета меняет наклон своей оси, и этот процесс идёт уже много лет, и учёные подтверждают это. Только они поменяли местами причины со следствиями, считая, что ось земли наклоняется в результате землетрясений. И факты вроде бы подтверждают это – так после последнего мощного землетрясения в Чили земная ось наклонилась на 8 градусов. Сегодняшнее землетрясение явилось результатом смещения оси на 12 градусов. Ещё раньше произошёл сдвиг тектонических плит в Юго-Восточной Азии, который тоже повлиял на положение земной оси. На самом деле происходит более сложный процесс, в котором большая часть находится за пределом материального, научного понимания Мира. А нужно учитывать и метафизические процессы. Об изменении положения оси Земли, как важного и необходимого процесса перехода планеты и цивилизации в новое время, говорилось уже много лет, в том числе и Крайоном. Подтверждением сказанного является то, что ось Земли не скачет хаотично из стороны в сторону, а идет планомерно в одном направлении. За эти годы планета наклонилась больше чем на 20 градусов – процесс идёт не только скачкообразный, но и постепенный, медленный. Идёт естественный, запланированный переход Земли в новое состояние, а то, что происходит с людьми, с цивилизацией, в результате этого процесса, это зависит уже от нас самих – проходим ли эти изменения мягко или с трудностями, или даже со страданиями.



Вот с такой точки зрения стоит посмотреть на происходящее, и тогда можно увидеть значительно большую глубину, и выйти в новое состояние сознания. Я считаю, что основной причиной происходящих событий является переход планеты и цивилизации в более взрослое, зрелое состояние. С этой целью и меняется ось Земли, а сложности и напряжения возникают там, где люди, народы, государства и сама планета, как живой организм, отстают от происходящих изменений и не вписываются в эти процессы. Рассмотрим последние события в Японии с такой точки зрения.



На мой взгляд, психоэнергетическое состояние японского народа, в общей массе, подростковое. Как и человек, народ, который состоит из людей, может иметь конкретные психологические качества и характер. Совокупный портрет Японии таков: подросток в возрасте 15 лет – умный, образованный, напористый, вплоть до агрессии. Как подростку, ему нравится всё самое современное: телефоны, компьютеры, видеокамеры, автомобили… Он с удовольствием играет в «тамагочи», придумывает игрушки-роботов, активен в интернете, сильно технократичен и любит «отрываться» самыми примитивными способами. Этот подросток эмоционален, неадекватен и не мудр во взаимодействии с окружающим пространством, он ещё не понимает на всю глубину роль женщины в своей жизни, самоутверждается и испытывает превосходство над другими народами. Именно подростковой психологией можно объяснить то, что Япония до сих пор не желает заключать мирный договор с Россией и имеет приграничные претензии. Уже практически во всём мире понимают, что пересматривать границы сейчас нельзя никоем образом – это может вызвать цепную реакцию во всём мире, но подросток этого не понимает.


Конечно, в Японии есть и зрелые, и мудрые люди, несущие через себя глубокую культуру и традиции, но, к сожалению, не они составляют большинство и не они определяют стратегию и тактику жизни страны. В результате, этот народ-подросток сильно напрягает мир своим отношением к соседям, другим народам и своим ярко выраженным технократическим путём развития. И вот это напряжение выразилось таким образом. Кто следующий на очереди? Кто отстаёт от времени и сегодняшнего мировоззрения?


Какой урок следует вынести жителям Земли из этой трагедии. Пора взрослеть, и чем быстрее, тем лучше. Мир природными катаклизмами в Юго-Восточной Азии, в Чили, Гаити, социальными конфликтами в арабском мире уже показал, что детскому состоянию народов уже не место на планете. А сейчас пришёл черёд и подростков. Претендовать на взрослость, а быть по своему психическому состоянию ребёнком или подростком сегодня уже опасно для жизни. Этот урок относится и к народу, и к отдельному человеку.

Анатолий НЕКРАСОВ,

писатель, психолог, член Союза писателей России
сайт А.Некрасова   http://www.anekrasov.ru/glavnaja/