вторник, 24 ноября 2009 г.

Духовная сила денег

Как соотносятся эти два понятия? Есть ли между ними связь?
Мудрость заключается в том, чтобы перестать жаловаться на недостаток денег и страдать от их хронической нехватки, перестать жаловаться на жизнь. Правительство, начальство, преступность, собственную невезучесть, а проанализировать, насколько положительны сегодня ваши мысли о деньгах и о себе (несмотря на ноль в графе финансы и сплошные неудачи) и новыми позитивными убеждениями, основанными на вере, надежде и любви, начать строить жизнь такой, какой вы хотели бы её видеть.
Помните: ДЕНЬГИ НИ ХОРОШИ, НИ ПЛОХИ, ЭТО НЕЙТРАЛЬНАЯ СИЛА, КОТОРАЯ ПОЛУЧАЕТ ОКРАСКУ ДОБРА ИЛИ ЗЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ДУХОВНОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА.
Деньги - это удивительный инструмент, который придумал человек для работы с собой. С помощью денег человек может подняться до вершин духа, с помощью денег он может пасть в самые глубины ада. Прежде всего, когда вы сталкиваетесь с деньгами, необходимо иметь дело с самим собой. Поверьте, что в каждый момент времени, в любой точке пространства можно найти любое количество денег или любую вещь, которая вам нужна, если только она вам действительно нужна.
Часто Высшие Силы, курирующие нашу жизнь и, прежде всего контролирующие процессы роста развития души, не позволяют большим деньгам или материальным благам входит в нашу жизнь, потому что большие суммы, не соответствующие достигнутому уровню духовного развития, могут погубить нас духовно и физически. Деньги - это великая сила, она может легко подчинить себе человека, если его нравственность, воля, вера и любовь к богу и людям развиты недостаточно.
Всем нам необходимо обращать внимание на свой духовный рост и развитие, дабы распоряжаться деньгами наилучшим образом, а это значит - во благо своей душе, но не в ущерб ей.

Для получения наилучших результатов - придерживайтесь следующих принципов:
1. Считайте себя удачным.
2. Не уклоняйтесь от принятия решений.
3. Любите себя (или, по крайней мере, постарайтесь себе нравиться).
4. Любите других.
5. Считайте все достижимым.
6. Рассматривайте все события как благоприятные.
7. Доводите начатое дело до конца.
8. Не оправдывайтесь.
9. Будьте терпеливы.

Тест «РИСУНОК СЕМЬИ» (тест «Моя семья»)

Хотите глубже заглянуть в душу ребенка и понять, чем он живет, что его беспокоит, о чем мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих? С 4-5 лет Вы можете провести рисуночный тест «Моя семья». Дети воспринимают окружающий мир не как взрослые. Особые детские осмысления вызывают эмоциональные реакции, непонятные и непринимаемые взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается, казалось бы, несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные «теории».

Суть теста
Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш, ручку, стерку лучше не давать), просят: «Нарисуй свою семью». При этом не нужно напоминать, кто входит в состав семьи, пусть рисует так, как он представляет. Если ребенок спросит, кого рисовать, предоставьте ему полную свободу, пусть рисует хоть зверюшек, все равно рисунок будет достаточно информативным.. После окончания рисования задайте наводящие вопросы: кто где нарисован, что делают члены семьи, кто в каком настроении и т.д.

Прежде, чем приступать к рисованию
Отследите обычное настроение ребенка. Не следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встрясок. Иначе Вы получите ситуативный рисунок, соответствующий настроению ребенка в данный момент.
Не стойте над ребенком в момент выполнения задания, но незаметно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов.
Не поправляйте ребенка во время рисования («ты забыл нарисовать папу», «нарисуй ушки, ручки, т.д.»)
Не обсуждайте полученные результаты при ребенке – этот тест для Вас, для Ваших раздумий.
Чтобы получить более точную информацию, проведите тест 3-4 раза с промежутком в несколько дней и выявите часто повторяющиеся детали в рисунке.
При «объяснении» рисунка большое значение имеет положительный настрой «интерпретатора», необходимо подключить свое воображение и интуицию.
Интерпретация

В рисунке ничего случайного быть не может. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания. Вот несколько примеров творений детей.

ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ

1. После окончания рисования расспросите ребенка, «кто есть кто», кто чем занимается.
Оговорки типа «а брата я забыл нарисовать» или «сестра не поместилась» не имеют значения. Если кто-то из семьи на рисунке отсутствует, то это может означать:
Наличие негативных бессознательных чувств к этому человеку. Например, сильная ревность к младшему брату; ребенок как бы рассуждает : «Я должен любить брата, а он меня раздражает, это плохо. Поэтому вообще ничего не нарисую».
Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» на рисунке человеком. Этого человека как бы просто нет в эмоциональном мире ребенка.

2. На рисунке отсутствует сам автор.
Трудности в отношениях с близкими: « Меня здесь не замечают», «Я чувствую себя отвергнутым», «Мне трудно найти свое место в семье»
Ребенок «отторгается» от семьи : «Меня не принимают, ну и не надо, и без них неплохо»

3. На рисунке – вымышленный член семьи. Ребенок пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье. Дети часто рисуют птиц, животных, которые на самом деле не живут в доме, это означает, что ребенок жаждет быть кому-то нужным и необходимым, значит родители не удовлетворяют потребность в любви, нежности, ласке.

4. Размер изображенных персонажей
показывает их значимость для ребенка
Чем авторитетнее в глазах ребенка изображенный человек, тем он крупнее. Часто у маленьких детей не хватает листа, чтобы разместить всю фигуру.

5. Размер ребенка на листе.
Если ребенок рисует себя очень маленьким, расположенным в уголочке листа, у него низкая самооценка на данный момент, или он считает себя самым маленьким в семье. Дети с завышенной самооценкой рисуют себя очень большими, даже крупнее родителей

6. Место расположения ребенка на рисунке
отображает его положение в семье. Когда он в центре, между мамой и папой, или рисует себя первым, то это значит, что он ощущает себя нужным и необходимым в доме. Если ребенок изобразил себя отдельно от остальных, или нарисовал себя последним это признак ревности, неблагополучия.

7. Расстояние между изображенными
свидетельствуют об эмоциональной близости или, наоборот, разобщенности. Чем дальше фигуры расположены друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность. На некоторых рисунках дети подчеркивают ощущаемую ими разобщенность включением в свободное пространство между членами семьи различных предметов ( мебель, вазы, ...), чужих, выдуманных людей. При эмоциональной близости родственники нарисованы почти вплотную друг к другу, они соприкасаются руками. Чем ближе ребенок изображает себя к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому человеку и наоборот.

8. Последовательность изображения членов семьи. Обычно первым ребенок рисует либо себя, либо самого любимого члена семьи, либо самого значимого, авторитетного, по мнению малыша, человека в семье. Обычно самый последний нарисованный родственник имеет самый низкий авторитет (это может быть и сам ребенок).

9. Расположение фигур на листе.
Внимательно рассмотрите, кто на рисунке расположен выше, кто ниже. Наиболее высоко расположен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей значимостью в семье (даже если он небольшой по размеру). Например, если на листе выше всех изображен телевизор или шестимесячная сестра, то, значит, в сознании ребенка именно они «управляют» остальными членами семьи

10. Персонаж или предмет, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность. Изображается с усиленным нажимом карандаша, или сильно заштрихован, его контур обведен несколько раз, но бывает, что ребенок рисует такой персонаж еле заметной, «дрожащей» линией.

11. Части тела.
Голова.
Это – важная и самая ценная часть тела. Ум, умелость – в голове. Самого умного, думающего члена семьи ребенок изображает с большой головой

Глаза.
Не только для рассматривания, они выдают печаль. Персонажи с большими, расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, нуждающиеся в помощи Персонажи с глазами-«точками» или глазами-«щелочками» несут в себе внутренний запрет на плач (т.е., человек замкнут, подсознательно или сознательно не показывает свои эмоции, чаще отрицательные).

Уши.
Это – орган восприятия критики и вообще любой информации о себе. Персонажи с большими ушами слушаются окружающих. Если ушей вообще нет, человек никого не слушает, игнорирует то, что о нем говорят

Рот.
На рисунке рот – «орган нападения», ртом выражают агрессию, ругаются, кусаются, обижаются. Персонаж с большим или/и заштрихованным ртом воспринимается как источник угрозы. Если рта вообще нет, он изображен в виде точки, черточки – человек скрывает свои чувства, не может выразить их словами или влиять на других.

Шея.
Символизирует способность самоконтроля головы над чувствами. Тот персонаж, у которого есть шея, способен управлять своими чувствами (чаще это взрослый).

Руки.
Функция рук – цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми, т.е. способность действовать. Чем больше пальцев на руках, тем сильнее персонаж. Длина рук говорит об общительности, короткие руки выдают внутреннюю слабость, нерешительность, недостаток общения

Ноги.
Нужны для ходьбы, для опоры, для свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и увереннее персонаж стоит на земле. Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности, левая – в семье (

12. Цветовая гамма рисунка – индикатор палитры чувств. Самыми любимыми цветами ребенок рисует самых близких членов семьи, себя, нелюбимые, мрачные цвета достаются отвергаемым ребенком людям. Обратите внимание на общую цветовую палитру: преобладание ярких цветов говорит о хорошем настроении, мрачные же цвета указывают на тревожность, подавленность (если, конечно, черный цвет не является любимым для малыша). Мамы обычно изображаются в красивых платьях, с заколками в прическах, со множеством мелких деталей, цвет волос может быть самым необычным, тщательно прорисовываются детали, так ребенок показывает свою любовь. Себя дети с адекватной самооценкой тоже тщательно прорисовывают, нарядно одевают. Любимые папы тоже очень нарядные, как и все близкие и любимые ребенком родственники.

13. Ребенок рисует только себя, «забыв» нарисовать всех остальных, то это чаще говорит о том, что он не ощущает себя членом семьи. Ребенка в семье отвергают, неблагополучие и эмоциональные проблемы давят на него. Фигура может быть маленькой, «спрятанной» в угу листа, темной, со смазанным лицом. Но бывает, что ребенок с завышенной самооценкой рисует одного себя, чтобы подчеркнуть свою значимость. Он тщательно прорисовывает детали одежды, лицо; фигура очень большая, яркая.

13.Солнце на рисунке – символ защиты и тепла. Люди и предметы, которые находятся между ребенком и солнцем – то, что мешает ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом

14. Обилие мелких деталей, закрытые детали (шарфы, пуговицы) сигнализируют о запретах, тайнах, до которых ребенок не допускается.

Фрагмент программы"Ковчег радости"

"СДЕЛАТЬ СЕБЯ"

БЛОК 3: СТРАТЕГИЯ ВАШЕЙ СВОБОДЫ

Из урока 1 ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ЦЕЛЯМИ

Пока Вы не достигнете существенной определенности с тем, чего Вы на самом деле хотите, а что вынуждены делать под давлением обстоятельств, вряд ли Ваша деятельность станет эффективной и успешной. Вам следует четко определиться относительно своих текущих и долговременных целей и соотносить с ними свою деятельность и образ жизни.

Как этого достичь?

Для начала достаточно просто задуматься над этим вопросом именно в такой постановке. Даже если до сих пор Вы это и делали, то скорее в философском, нежели в практическом плане. Теперь давайте перейдем к практике. Начнем своего рода ментальный тренинг.

У Вас есть расплывчатые представления о ваших целях, типа: "хорошо бы попутешествовать", "хорошо бы стать миллионером". Только когда вы записываете ваши мысли, они становятся вполне конкретными и определенными.

Сядьте к столу, вооружитесь ручкой, или откройте новый текстовый файл - как Вам сподручней. Теперь Вы должны изложить конкретные ответы на определенные вопросы. Тогда мы сможем разобраться, что скрывается под поверхностью тех стремлений, о которых вы твердите себе из года в год.

Вам понадобится несколько файлов (листов). В заголовке первого жирным шрифтом поместите вопрос:

Каковы мои жизненные цели?

Две минуты на ответ.

Постарайтесь написать как можно больше слов.

Постарайтесь, чтобы ваш список охватил как можно больше предметов и тем. Не сдерживайте свои фантазии. Не бойтесь включать в этот список самые далекие от вашей обычной жизни цели. Запишите все - и желание съездить на Канары, и, взять напрокат яхту и совершить на ней кругосветное путешествие, и переспать с Мадонной, и купить виллу в Италии, и сбросить десять килограммов.

Мы имеем в виду под "жизненными целями" те крупные задачи, которые Вы ставите перед собой в настоящее время.

Теперь потратьте еще две минуты на проверку, не упустили ли вы что-либо важное. Задумайтесь, не вытекают ли какие скрытые цели из анализа вашего поведения - например, если вы прилежно читаете книги по дороге на работу и обратно, у вас может быть неосознанная цель - продолжить ваше образование, а частое чтение газет может свидетельствовать о вашем желании получать больше информации или развлечений.

Второй файл вы озаглавите

Как я бы хотел провести ближайшие три года (или пять лет)?

Две минуты на ответ.

Две минуты для внесения необходимых дополнений и уточнений.

Третий файл:

Если бы мой астролог убедил меня, что ровно через шесть месяцев меня неизбежно убьет свалившийся с крыши кирпич, то как бы я прожил оставшуюся жизнь?

Две минуты на ответ.

Две минуты для внесения необходимых дополнений и уточнений.

Так мало осталось жить, так много хочется успеть. Как сопоставить список N 1 с этой грустной реальностью? Что есть главное.

Оставив заботы о похоронах и завещаниях в стороне, задумайтесь, чем бы стоило заняться в оставшееся время? Какие вещи для Вас важны, но Вы ими сейчас не занимаетесь, откладываете на вечное "потом"?

Итак, Вы ответили на эти три вопроса.

У Вас есть две минуты, чтобы бегло проглядеть списки ваших целей, дополнить и подредактировать их. Затем еще две минуты для внесения необходимых дополнений и уточнений.

То, что вы записали, определяет ваши приоритеты. Их перечень может вас удивить.

Вы наверное уже заметили, что у вас есть цели, которые являются важными для вас, даже если вы никогда их не формулировали или не обращали на них серьезное внимание. Запись требует от Вас определенности в выражениях. В результате ваши цели конкретизируются.

Теперь проведите маленький анализ.

Являются ли ответы на 2-ой вопрос продолжением ответов на 1-ый вопрос? Верно ли, что ответы на 3-й вопрос служат продолжением предыдущих ответов?

Чаще всего жизненные цели резко меняются, как только люди осознают, что время их жизни ограничено. Бывает и прямо противоположное. По степени резкости смены приоритетов мы можем определить, насколько Вы удовлетворены своим нынешним положением и внутренним состоянием.

Если Вы удовлетворены тем, что делаете, вопрос о шести месяцах лишь подтвердит Ваш стиль жизни. Если Вы сделали совершенно новый выбор целей, жизнь нуждается в глубоких переменах. И перемены эти надо начинать вне зависимости от того, действительно ли Ваш астролог предсказал Вам столь быстрый конец.

Продолжим наш анализ. Список целей у нас уже есть, но где взять время и силы на реализацию всех их? Они конфликтуют за эти ресурс, но их конфликт не является неразрешимым и разрешается построением иерархии, определения приоритетов.

Вы должны принять решение, какие цели являются для вас самыми важными здесь и сейчас. В части случаев это будет просто - иерархия проясняется, как только вы запишете ваши цели на бумагу. Вскоре Вам становится все яснее, что на самом деле Вы не придаете большое значение вещам, которые казались важными. Это "важность" была наводкой, гипнозом окружающего и эксплуатирующего Вас социума. Теперь Вам легче переступить через эти наведенные стереотипы.

Желание зарабатывать конфликтует с желанием путешествовать. Если конфликт между этими целями вызывает у вас аффективный диссонанс, как выражался Иван Петрович Павлов "сшибку", то наиболее плодотворным способом использования вашего времени будет разрешение этого конфликта. Почему бы не разрешить задачу за счет лучшего структурирования времени, отпускаемого и на то и на другое?

Некоторые конфликты гораздо труднее разрешить. Относительно некоторых порядок следования не определяем, они оказываются на одном и том же месте по важности. Ну что же, относительно них придется принимать дополнительные решения по ходу дела - преимущество в реализации должна получать та, для которой более благоприятно сложились внешние условия.

Итак, закончим наш маленький тренинг. Выберите три самых главных цели из каждого списка. У Вас получился список из девяти пунктов. Выберите из этих девяти три и запишите их в новом файле с заглавием:

Мои самые важные долгосрочные цели.

Расположите их в порядке важности для Вас.

Поставьте дату против этого списка 3-х и 9-ти.

На следующий день Вы проглядите этот список и попробуете разобраться в чувствах, которые он у Вас вызывает. Вы уверены в нем? Он кажется сомнительным? Вас радует возникшая определенность?

С интервалом 3-4 недели повторите этот маленький тренинг еще 4-5 раз. Пусть он будет неким мониторингом Ваших представлений и приоритетов.