понедельник, 17 мая 2010 г.

Духовный возраст человека


 
При определенной схожести форм тела (руки, ноги, голова), разные люди, в разное время ведут себя по-разному: один занимается домашним хозяйством, другой идет в горы, третий занимается политикой, четвертый становиться аскетом. Почему?
У каждого свой духовный возраст, в зависимости от которого он и строит свою жизнь.
Каждая форма проявления Бытия двойственна и состоит из Духа и Материи. Так как Материя инертна и неподвижна, а Дух обладает качествами противоположными, то Дух является возбудителем жизни в Материи. Он оживотворяет и одухотворяет Материю, поднимая ее до уровня своего развития.
Как же происходит развитие Духа и его влияние на развитие Материи?
Человек в естественной жизни проходит четыре стадии или четыре возраста: детство, отрочество, юность и зрелость. Детство в свою очередь подразделяется на: младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Духовный возраст человека проходит эти же стадии, но немного в измененной форме.
Процесс этот индивидуален и, часто, не совпадает с биологическим возрастом человека. Каждый этап наступает в свой срок, в пору готовности Духа, и направлен на осознование определенных явлений в жизни человека. Поэтому не логично требовать от человека восприятия явлений выше по уровню его духовного развития.
Какие же это этапы и на что они направлены?

1 этап – младенчество


Это время развития плотно-материального плана Бытия.
Цель развития в данный период – научиться выживать физически. Человек осваивает свое физическое «Я», учиться просить и создавать условия пригодные для его биологического существования.
В данном духовном возрасте человек еще не способен заводить семью, вся его энергия направлена внутрь себя, мощно развито Эго. При разговоре младенец отслеживается направленностью человека на его физические нужды: говорит чаще всего о своем теле, болезнях, физических проблемах.

2 этап – ребенок

Время развития эфирного плана Бытия.
Цель – продолжить род. Человек учиться брать, познает родственные связи. Направляя свои усилия на создание благополучия и комфорта для своей семьи, он часто пренебрегает проблемами окружающих, живя по принципу: «Чужая рана не болит». Забота о себе настолько поглощает его, что замечать другие вещи он не в состоянии.
Роль мужчины, в данный период – добытчик, роль женщины – рождение и воспитание детей, в случае , если нет детей- забота о друзьях,  подругах : подсказать, помочь, дать совет. Ребенок  заводит животных и очеловечивает их, разговаривает как счеловеком и рассказывает о них как о человеке. Это время развития чувств и чувствительности. В словах человек- ребенок чаще всего проявляется через "собачью радость", чрезмерное восхищение, либо постоянные обиды на родственников, друзей, на жизнь. Может искажать речь, говоря слова на детский манер, сюсюкая или капризничая, часто плачет. Покупает сам для себя детские мягкие  игрушки. Быстро переходит от слез к радости, стоит только пожалеть. Речь более зрелого человека не воспринимает, считает слишком строгой и "правильной", обижается. Может жёстко ударить словами"сам такой", не найдя поддержки или согласия у собеседника. Быстро "отходит" от ссоры. Часто не может реализовать себя в социуме, не находит работы, если не устроит кто-нибудь. Привязан к своему пространству.

3 этап – подросток


Развитие астрального плана.
Цель - познать иерархию, изучить место каждого в социуме.
Когда человек прошел процесс познания законов семейного бытия у него появляется необходимость проявить свои профессиональные способности. Потребность в личностном и профессиональном росте. Происходит выход за рамки семьи в большое пространство.
В этот период мужчина и женщина сближаются в своих социальных ролях. Мужчина занимается семьей, домашним хозяйством, стремясь максимально освободить себя и жену от домашних дел посредством применения техники и различных приспособлений.
Женщина нередко реализует себя в профессиональной жизни, становясь вровень с мужчиной.
Происходит процесс познания энергии денег, энергии власти. Создается семейное дело, которое живет в веках. Так как родовые связи ослабевают, человеку становится важным чтобы «дело» развивалось, поэтому он передает его не наследникам, а тому, кто будет продолжать его развитее.
Данный период характерен тем, что человек начинает задумываться о своем духовном развитие и познает Бога через «посредников» - родителей, церковь, духовную школу. В разговоре противоречив, словоохотлив, может говорит долго и много, бывает дерзок. Любит страдать, страданиям придает форму "мировой скорби". С более взрослыми людьми разговаривает, особенно если сам старше по физическому возрасту, свысока и часто дает понять, что знает больше и лучше,так он "жизнь уж прожил". Слушать не умеет, часто перебивает собеседника со словами "извини, что я тебя перебиваю, но ...".Всем  дает советы.
 Имеет кумира, авторитетного человека, который находится далеко, в другой стране, в фильме, книге, или жил когда-то, и в принципе не может помешать жить ему сейчас. Родственники и близкие друзья редко могут стать ему наставниками, так как человек-подросток не признает конкуренции, не выдерживает критики. Он всегда прав. Может быть агресссивен, любит "цепляться за слова". Мужчины - подростки в социуме часто бывают лидерами, руководителями, политическими деятелями.

4 этап – юноши
Развитие ментального плана.
Цель – познать основы духовного «Я».
Переход в этот период сложный, часто происходит деградация – откат назад: бизнесмены создают новую семью (спускается на эфирный уровень), развивают новое дело (астральный уровень) – начинают все заново.Юноши одухотворены, часто пишут стихи , музыку, начинают учиться, обладают законами этики, часто приятны в общении. Созерцательны, погружены в себя, пекутся о мире и мечтают улучшить мир, принести пользу людям. Говорят и думают  о Боге.Путешествуют и философствуют, много читают книг.
В данном периоде часто происходит кризис сорокалетних: семью создали, энергию денег и власти познали. Встает вопрос: - А что же дальше? Выход -взросление на основе и принятии духовных законов и новой этики общения. Для выхода из кризиса  человеку-юноше необходима поддержка более зрелого человека.
 

5 этап – взрослый
Развитие каузального плана.
Мир причины, мир законов, познания законов, причинно – следственных связей.
Взаимоотношения в социуме строятся на основе духовных связей.
Человек больше времени проводит на тонко – материальном уровне, а результаты получает в материальном мире. Человек-взрослый точно знает чего хочет, выпоняет намеченное и доводит начатое дело до конца, принимая всю ответственность за дело на себя. Взрослый умеет общаться с людьми разного уровня, знает как и умеет разговаривать с детьми и подростками, угадывая духовный возраст и на ходу перестраиваясь, меняя тон и модальность голоса. Речь понятная, четкая, строгая при необходимости.  Взрослый может попросить совет и помощь у близкого человека, спокойно принимает критику, но решение всегда принимает сам. Советы чужим людям дает, только  если его просят об этом. Отличается стрессустойчивостью и позитивностью мышления. Оптимистичен и радостен как ребенок, но не впадает в иллюзии. Может совершать ошибки, но всегда старается извлекать из них уроки. К жизни относиться осознанно.

6 этап – Старец
Развитие будхиального плана.
До каузального уровня человеком управляют стихии, Старец сам управляет стихиями.
Человек един с Богом.
Речь ровная, тихая, строгая и спокойная, часто метафоричная. Взгляд "изнутри", глаза светлые, радостные. Видит человека, его путь, судьбу.Обладает яснознанием. При необходимости может озвучить тот или иной этап жизненного пути человека, указать на ошибки  и инициировать возможность духовного и физического исцеления.

7 этап – Учитель
Развитие нирванического плана.
Это уровень пророков, его достигли единицы: Будда, Иисус, Моисей…
Учитель меняет мировоззрение многих, он живет в Боге.
Речь пророческая, все знания идут напрямую от Бога.

Развитие планов проходит не равномерно, может быть перескакивание через этап или не полное его освоение, тогда возможен возврат назад. Особенно сложно проходят переходы с одного уровня духовного развития на другой. Человеку задержавшемуся в каком-то из возрастов, трудно бывает понять того, кто пошел дальше. Ему становятся непонятными его новое поведение, смена привычек, другой образ жизни, другая манера общения. У каждого человека свой темп и ритм взросления. Задача человека  -  духовно развиваться самому, и  не тянуть за собой остальных, если они того не желают! Удачи и радости на Пути духовного развития!